Подвижные игры для физического развития детей

Дети

Кому в детстве не нравилось проводить время в активном движении: бегать, прыгать, преодолевать препятствия или играть с мячом? Подвижные игры невероятно полезны для физического развития детей, они учат быть более сильными и ловкими, прививают любовь к спорту. Особенно хорошо, если дети при этом проводят время на свежем воздухе. Чтобы организовать такое времяпрепровождение достаточно проявить немного фантазии, придумать правила и объяснить их детям. А за основу можно взять известные игры с различными элементами движений.

Игры с ходьбой и бегом

«Самолетики». В этой игре детям нужно изображать самолеты, то есть бегать или ходить с расставленными в стороны руками. Основное правило – самолетики не должны сталкиваться друг с другом, иначе они поломают крылья. Взрослый может руководить игрой. Сначала малыши сидят на корточках, им дается команда «К полету готовься!» (дети встают), затем команда «Заводим мотор!» (дети махают руками). По сигналу «Полетели!» дети поднимают руки и начинают двигаться в разных направлениях. Через несколько минут взрослый дает команду «На посадку», и ребятишки возвращаются на места.

«Пробеги тихо». Для этой игры выбирается водящий, а остальные дети стоят на некотором расстоянии от него. Водящий закрывает глаза, а дети проходят или пробегают мимо него до заранее установленного места, стараясь сделать это как можно тише. Если водящий слышит шум шагов, он говорит «Стой» и все бегущие должны остановиться. После этого водящий не открывая глаза должен показать, с какой стороны услышал звук. Если он показывает правильно, ребенок отходит в сторону, а если ошибается, все бегут дальше.

«Норки». В этой игре детки изображают мышек. У зверьков есть норки – начерченные на земле круги. Один из детей назначается водящим и играет роль кошки. По команде мышки выходят из своих норок и идут гулять. Водящий остается в стороне. Когда взрослый говорит «Кошка!», водящему нужно попытаться поймать мышек, а те стараются быстрее спрятаться в одну из норок. Тот, кто не успевает добежать до норки и оказывается пойманным, становится кошкой в следующей игре.

Игры с прыжками

«Лиса в курятнике». Для этой игры нужно найти насест для кур (это может быть ступенька лестницы или невысокая скамейка). На противоположной стороне от насеста находится лисья нора. Один из детей будет водящим – лисой, а остальные курами. По сигналу взрослого куры спрыгивают с насеста и начинают ходить или бегать по площадке. По сигналу «Лиса!» детям нужно добежать до курятника и взобраться на насест. Лиса при этом старается поймать одну из кур и увести ее в свою нору. Когда ей удается поймать 2–3 детей, выбирается новый водящий.

«Зайчики». На площадке нужно нарисовать два круга: большой (диаметром около 8–10 метров), а внутри него маленький (2–3 метра). Большой круг – это огород, а малый – домик сторожа, который охраняет огород от зайцев. Внутрь маленького круга становится водящий (сторож). Зайцы располагаются за пределами большого круга (в поле). По сигналу взрослого зайцам нужно впрыгивать в огород и тут же выпрыгивать из него. Сторож при этом покидает свой домик и бегает по всему огороду, стараясь отловить зайцев. Пойманный заяц (тот, до кого водящему удалось дотронуться рукой) отводится в домик. Затем игра продолжается, пока сторож не поймает всех. Важное условие – в пределах огорода зайцам можно только прыгать, а если заяц случайно попадает в домик сторожа, он остается в нем.

Игры с ползаньем и лазаньем

«Наседка и цыплята». На высоте около 50 см протягивается шнур. С одной стороны от него – поле, а с другой двор. Во дворе находится курица-наседка (взрослый) и цыплята (дети). Наседка отпускает цыплят погулять – им нужно подлезть под шнуром, стараясь не касаться его. После этого детки присаживаются на корточки и некоторое время гуляют по полю. Потом наседка созывает цыплят обратно во двор – им снова нужно преодолеть препятствие, не задев шнур.

«Поезда». Для этой игры необходимо обозначить две цели, до которых детям нужно будет добираться на четвереньках. Можно взять два любых предмета (мячики, камни или палки) и расположить их по одной линии на небольшом расстоянии друг от друга. Дети делятся на две команды и садятся в рядок друг за другом, изображая вагончики поезда. Каждый поезд должен добраться до цели (станции), обогнуть ее и вернуться на исходное место. Побеждает так команда, чей поезд быстрее завершил маршрут.

Чтобы подвижные игры доставляли маленьким непоседам максимум пользы и удовольствия, их можно усложнять и переделывать, придумывая дополнительные правила или моделируя самые разные игровые ситуации. Постепенно детишки будут учиться организовывать для себя разнообразные подвижные занятия сами, развивая не только силу, ловкость и скорость реакций, но и самостоятельность, воображение и навыки командной игры.

Поделиться с друзьями
WJ
Оцените автора
( 6 оценок, среднее 4.33 из 5 )
WJToday
Добавить комментарий